МОУ СОШ с. Маркино

главная

Общие сведения об образовательном учреждении

Расписание занятий

Порядок оказания платных образовательных услуг

Лучшие педагогические практики

история

родителям

учителя

фото

выпускники

 сценарии

авторы

Архив

Контактная информация

проекты
"Танцующая школа"
"Шахматы"
Нормативные
документы
Публичный доклад
директора школы за 2015 год

Отчет о результатах самообследования за 2014-2015 уч. г.

Неделя предпринимательства
Декада правовых знаний
Учредительные документы   

План финансово-хозяйственной деятельности

Пополнение фонда школьных библиотек
Материально техническое оснащение
Предписания

Выступление прокурора "Экстремизм"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
села Маркино Сосновоборского района
Пензенской области

Основы религиозных культур

и светской этики (сокращённо – ОРКСЭ)

 

Курс "Основы религиозных культур и светской этики"

Программа по ОРКСЭ


Информация о преподавании в 4-х классах МБОУ СОШ с.Маркино комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Форма заявления для родителей

Педагоги преподающие курс ОРКСЭ

п/п

ФИО

Электронный адрес

1

Хайрова Найля Хайдаровна

Mou-markino 2007@yandex.ru

2

Андреева Наталья Михайловна

Филиал МБОУ СОШ с.Маркино  в с. Пичилейка

Mou-markino 2007@yandex.ru

3

Берлинская Полина Дмитриевна

Филиал МБОУ СОШ с.Маркино  в с. Ега Mou-markino 2007@yandex.ru

 

 Е.В. Мацыяка. Методическое пособие для учителя (поурочные разработки к учебнику «Основы светской этики»)
                                                                                                                                                     Пояснительная записка
Модуль «Основы светской этики» — один из шести модулей, составляющих курс «Основы религиозных культур и светской этики». В качестве основного методологического подхода реализации курса выбран культурологический, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о религиозной культуре и светской этике. В контексте учебного курса ОРКСЭ культура понимается как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника рассматривается как формирование и развитие ценностного отношения к людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям.

Основы светской этики. Уроки № 16-17
Цель урока: создание целостного представления о предмете через обобщение и систематизирование знаний учащихся по курсу «Основы светской этики» за первый годобучения.

Формы контроля освоения учащимися курса ОРКСЭ

Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения служат:

 

 Отзывы обучающихся о курсе ОРКСЭ 

План проведения МО учителей, преподающих курс ОРКСЭ
Тема: Взаимосвязь духовно-нравственного воспитания и преподавания курса ОРКСЭ»

Это комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», который теперь является обязательной частью государственного стандарта и входит в образовательную программу четвёртого класса. Он включает в себя несколько модулей: основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. 

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

 развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

 знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

 воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. 

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

 знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

 развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

 обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

 развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 Особенность  этого предмета – в насыщенном духовно-нравственном наполнении, он является культурологическим, а не религиозным. Его цель - развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Возраст обучающихся выбран неслучайно, ведь именно в этом возрасте у детей обостряется интерес к извечным вопросам: что такое хорошо и что такое плохо?

Активное участие родителей в изучении детьми этого предмета является очень важным, ведь речь идёт об общечеловеческих ценностях, таких как Добро, Любовь, Труд, Семья.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

 

Директор школы:
Рахматуллин Фярит Хайдярович
тел: 2-42-42

Заместители директора:
Назарова Лидия Васильевна
Байбекова Асия Хабибулловна
Гольдюшов Сергей Борисович